Прокуратура Руднянского района информирует и разъясняет

Результаты проверки.

В январе 2024 года при проверке деятельности органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий установлено, что в поселениях Руднянского района утверждены Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, которые не соответствует требованиям федерального законодательства

Федеральным законом от 24.07.2023 N 370-ФЗ внести изменения в Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Пункт 3 статьи 15 Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ дополнен подпунктами 17 и 18 следующего содержания, а именно информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе следующие сведения: сведения об установлении обременения такого имущества публичным сервитутом и (или) ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом и (или) иными федеральными законами; условия конкурса, формы и сроки их выполнения."

Согласно пункт 14 статьи 18 Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ, в  течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона либо лицом, признанным единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи, заключается договор купли-продажи. В случае обременения государственного или муниципального имущества публичным сервитутом и (или) ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом и (или) иными федеральными законами, существенным условием договора купли-продажи такого имущества, заключаемого на аукционе, является обязанность покупателя соблюдать условия указанного обременения.

Настоящие изменения вступили в силу 24.07.2023 года, однако Положение не приведено в соответствии с изменениями, отраженным в Федеральном законе от 24.07.2023 N 370-ФЗ.

По факту выявленных нарушений принесено 6 протестов на НПА представительных органов местного самоуправления, которые рассмотрены, соответствующие изменения внесены в НПА.

Помощник прокурора Руднянского района юрист 1 класса     .А.Куриленкова

****

Прокуратурой Руднянского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов.

Проверкой установлено, что на парковке автотранспорта расположенной на территории ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» имеется одно машинно-место для транспортного средства инвалида, не обозначенное дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256.

По данному факту прокуратурой района в адрес местной администрации внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

В настоящее время на парковке для автотранспорта установлены необходимые дорожные знаки, нанесена разметка.

 

*****

Результаты проверки.

Прокуратурой района в апреле 2024 года проведенным мониторингом установлено, что в муниципальных образованиях района утверждены Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, которые несоответствуют федеральному законодательству.

Согласно ч. 1.1 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий освобождается от ответственности за несоблюдение антикоррупционных обязанностей, запретов и ограничений, если их несоблюдение признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В силу ч. 5 ст. 13 Федерального закона № 273-ФЗ условием признания не зависящих от физического лица обстоятельств основанием для его освобождения от дисциплинарной ответственности является установленная комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов причинно- следственная связь между возникновением этих обстоятельств и невозможностью соблюдения таких антикоррупционных требований.

Указом Президента Российской Федерации от 25.01.2024 № 71 внесены изменения в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Установлено, что поводом для проведения заседания комиссии является уведомление служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению антикоррупционных требований. Также определены принимаемые комиссией решения по итогам рассмотрения указанного уведомления.

Однако соответствующие изменения в Положения не внесены, в связи с чем необходимо привести его в соответствие с требованиями действующего законодательства.

По факту выявленных нарушений в адрес 5 Администраций внесены протесты, которые рассмотрены, удовлетворены, указанные изменения внесены в нормативные акты.

Помощник прокурора Руднянского района юрист 1 класса          И.А.Куриленкова

****

Прокуратура разъясняет изменения в Трудовом кодексе Российской Федерации.

Федеральным законом от 30.01.2024 № 3-ФЗ «О внесении изменения в статью 236 Трудового кодекса Российской Федерации» внесены соответствующее изменение в Трудовой кодекс Российской Федерации, и с 30.01.2024 при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от начисленных, но не выплаченных в срок сумм и (или) не начисленных своевременно сумм в случае, если вступившим в законную силу решением суда было признано право работника на получение не начисленных сумм, за каждый день задержки начиная со дня, следующего за днем, в который эти суммы должны были быть выплачены при своевременном их начислении в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, по день фактического расчета включительно.

При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

*****

Прокуратура Руднянского района провела проверку по обращению      Козырева О.Г. который жаловался на отсутствие уличного освещения.

По результатам проведенной проверки установлено, что в деревне Заборье Руднянского района отсутствует уличное освещение в связи с чем не обеспечивается безопасность дорожного движения. По данному факту прокуратурой района проведена проверка, в ходе которой доводы обращения нашли свое подтверждение. В адрес Администрации Любавического сельского поселения внесено представление по результатам рассмотрения которого установлен фонарь уличного освещения.

******

Результаты проверки.

В апреле 2024 года прокуратурой района в  ходе проведения проверки нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, изданных по различным вопросам регулирования земельных отношений установлено следующее.

В нарушение пунктов 3, 28 ч. 1, ч. 3 ст. 14, ч.1 и 4 ст.7 ФЗ от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 статьи 2, п.1, п.1, 3 ч.2, п.3 ст.13, ч.1 ст.79, п.1 ст.11  Земельного кодекса Российской Федерации на территории поселений муниципальные программы использования и охраны земель муниципального образования, отвечающая требованиям федерального законодательства, не разработана и не утверждена.

По факту выявленных нарушений в адрес глав поселений внесены  представления об устранении нарушений требований законодательства, которые рассмотрены, в муниципальных образованиях района разработаны муниципальные программы использования и охраны земель.

Помощник прокурора Руднянского района  юрист 1 класса     И.А.Куриленкова 

ИНФОРМАЦИЯ

Учитывая неблагоприятные погодные условия в период с 19.06.2024 по 20.06.2024, имело место отключение электроснабжения, прокуратурой Руднянского района осуществляется надзор за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, регулирующего вопросы ненадлежащего оказания коммунальных услуг, сроков восстановления энергоснабжения, обеспечения работы аварийно-диспетчерских служб.
В связи с чем прокуратурой района организована ««Прямая линия» по тематике: «Соблюдение прав граждан в период неблагоприятных погодных условий» тел. 5-17-87, 5-17-58.

*****

В прокуратуре Руднянского района Смоленской области функцилнирует "горячая линия"по вопросам исполнения законодательства и защиты прав граждан в сфере теплоснабжения.

 Работа "горячей линии"организована по телефону 8(48141) 5-17-58.

Прием звонков по "горячей линии" осуществляется в рабочие дни с 9-00 ло 18-00 (пятница 16-45).

Прокурор района старший советник юстиции В.Д. Михнин.

****

электросамокат-объект повышенного внимания!

*****

ПРАВИЛА

Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

 

Информация

11 марта 2021 года с 10.00 часов заместителем прокурора Смоленской области Коданёвым Д.В. планируется проведение личного приема граждан в сфере исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях. Прием будет проводиться в здании прокуратуры Руднянского района с использованием видеоконференцсвязи (с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, с применением средств индивидуальной защиты). Прием граждан, желающих быть принятыми на личном приеме заместителем прокурора области, по указанным вопросам будет осуществляться по предварительной записи, осуществляемой до 09.03.2021 включительно.

 

Согласование записи предварительно осуществляется с помощником прокурора Руднянского района Самусь Анной Владимировной по номеру: 8 (48141)5 17 87

Выявление потенциально опасных объектов

Ответственность за экстремистскую деятельность Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности».

В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. Таким образом, в отношении таких общественных и религиозных' объединений выносится решение о приостановлении деятельности. За невыполнение указанного решения и продолжения осуществления деятельности предусмотрена административная ответственность по ст. 20.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В отдельных случаях судом принимается решение о ликвидации и запрете деятельности в связи с осуществлением экстремизма. За организацию деятельности общественных или религиозных объединений, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете предусмотрена уголовная ответственность по ст. 282.2 УК РФ. Согласно законодательству Российской Федерации, к экстремисткой деятельности относится пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии. Статьёй 282 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также за унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенных публично или с использованием средств массовой информации либо информационнотелекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Уголовная ответственность за указанные действия возникает у лица, достигшего 16 лет. За публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности также предусмотрена уголовная ответственность по ст. 280 Уголовного кодекса Российской Федерации. Кроме того, предусмотрено возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта, за счет средств террориста, а также за счет средств его родственников и близких лиц, если есть достаточные основания полагать, что деньги и иное имущество получены в результате террористической деятельности. Более того, Уголовный кодекс Российской Федерации пополнился новыми составами преступлений, связанных с терроризмом. Так, установлена уголовная ответственность за прохождение обучения террористической деятельности, организацию террористического сообщества и организацию деятельности террористической организации (статьи 205.3, 205.4, 205.5 УК РФ). Большое количество преступных деяний относятся к преступлениям экстремисткой направленности. Таковыми могут быть и деяния, предусмотренные статьями 148,149, 205-214, 275-282.2, 357, 360 УК РФ. В случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, национальной или религиозной ненависти или вражды, то данное обстоятельств является отягчающим и влечёт за собой усиление уголовной ответственности, а вышеуказанные мотивы в ряде статей УК РФ являются квали(]шцирующими признаками и также отягчают ответственность. Наиболее распространённой является экстремистская деятельность, связанная с массовым распространением экстремистских материалов, особенно в сети Интернет. Экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. Такие материалы признаются экстремистскими судом по месту их обнаружения. Федеральный список экстремистских материалов размещается на сайте Министерства юстиции России. За производство и распространение экстремистских материалов предусмотрена административная ответственность по ст. 29.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за: - противоправные действия, которые могут носить экстремистский характер или исходить из экстремистских побуждений, такие как: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 Ко АП РФ); - пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (ст. 20.3 КоАП РФ). В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики, как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах. В случае обнаружения признаков совершения преступлений и правонарушений экстремистского характера необходимо обратиться в органы прокуратуры, следственного комитета, внутренних дел, федеральной службы безопасности.

Помощник прокурора Руднянского района И.А.Куриленкова

 

В закон о любительском рыболовстве внесены изменения

С 01.01.2020 вступает в силу Федеральный закон от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В указанном нормативном акте определено, что любительское рыболовство предполагает под собой процесс добычи (вылова) биологических ресурсов, находящихся в воде с целью удовлетворения личных потребностей, запросов.
В целях охраны окружающей среды, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания установлены и ограничения любительского рыболовства.

В частности, наложен прямой запрет на любительское рыболовство с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока; с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов; способом подводной добычи водных биоресурсов (подводной охоты) в местах массового отдыха граждан; с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой; с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов; с применением орудий добычи (вылова), используемых для подводной добычи (вылова) водных биоресурсов, над поверхностью водных объектов.

Также, введено понятие суточной нормы добычи (вылова) объектов любительского рыболовства - объем вида водного биоресурса, разрешенный к добыче (вылову) физическому лицу в течение календарного дня.

Помощник прокурора Руднянского района И.А.Куриленкова

 

Ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Вопросы рассмотрения обращений граждан регламентированы Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон).

Нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений граждан образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

В силу ст. 28.4 КоАП РФ возбуждение дела об указанном административном правонарушении отнесено к исключительной компетенции прокуроров.
Следует иметь в виду, что действие Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами или иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня его совершения. При этом рассматриваемое правонарушение не относится к категории длящегося.

Помощник прокурора Руднянского района И.А. Куриленкова

О работе женщин в сельской местности

На основании Федерального закона от 12 ноября 2019 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в ТК РФ» 23 ноября 2019 года вступили в силу льготы и гарантии женщинам, работающим в сельской местности. Сразу стоит обратить внимание, что имеет значение не место проживания, а именно место работы женщины.
Итак, по новой статье ТК РФ женщины, работающие в сельской местности, имеют право:

1. На предоставление по их заявлению дополнительного дня отдыха без сохранения заработной платы один раз в месяц. В случае подачи женщиной заявления о предоставления отпуска без сохранения заработной платы в порядке ст. 128 ТК РФ и на основании ст. 263.1. ТК РФ работодатель не имеет права ей отказать.

2. На установление сокращенного рабочего времени - 36 часов в неделю, если федеральным законодательством для них не установлена меньшая продолжительность рабочего времени. При этом заработную плату женщины, работающие в сельской местности, получают в полном объеме, как за 40-часовую рабочую неделю.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда № 1 «О регулировании труда женщин», если по производственной необходимости данная категория женщин должна трудиться по 40 часов, то еженедельно это переработка признается сверхурочной работой и оплачивается в повышенном размере.

3. Также женщина, работающая в сельской местности, имеет право на повышенный размер заработной платы, если рабочий день у неё разделен на части. Например, доярка, работающая в сельской местности не нужна коровам на полный рабочий день, поэтому она выходит на работу, предположим, с 6:00 до 10:00 в первую половину дня, и с 16:00 до 20:00 во вторую половину дня, а с 10:00 до 16:00 она свободна от выполнения должностных обязанностей.

Получается, что работник вырабатывает свою норму, но вынужден приходить и уходить с работы неоднократно в течение одного рабочего дня. Для работника это считается неудобным режимом работы, отклоняющимся от нормального, поэтому, в данном случае, устанавливается повышенный размер заработной платы. Кроме того, согласно ч. 2 новой статьи 263.1. ТК РФ размер повышения оплаты труда не может быть снижен по сравнению с размером повышения оплаты труда, установленным на день вступления в силу статьи 263.1. ТК РФ.

Следует отметить, что женщина, живущая в деревне и работающая в городе данных и льгот и гарантий иметь не будет, а вот та, которая из города приезжает на работу в сельскую местность получит их в полном объеме.

 

Помощник прокурора Руднянского района И.А.Куриленкова

ИНФОРМАЦИЯ

12 декабря 2019 года в период времени с 12.00 до 20.00 часов в помещении прокуратуры Руднянского района, расположенной по адресу: г. Рудня, ул. Киреева, д. 81, будет проводиться очередной общероссийский день приема граждан. Прием граждан, желающих быть принятыми в указанный день, также будет проведен в режиме связи, в том числе через интернет-портал ССТУ.РФ.

Помощник прокурора Руднянского района юрист 1 класса А.В Самусь

 

Через портал госуслуг можно будет направлять обращения в госорганы, а также совершать сделки в электронной форме

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2019 №1467 "О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" определено, что портал должен обеспечивать, в том числе, возможность:

- направления в госорганы, государственные и муниципальные учреждения и их должностным лицам сообщений, обращений заявителей;
- осуществления мониторинга и анализа результатов их рассмотрения вместе с информацией об удовлетворенности заявителей полученным ответом, в том числе посредством проведения опросов и голосований;
- возможность осуществления юридически значимых действий, в том числе совершения сделок, путем создания электронных документов, их подписания с использованием электронной подписи и направления третьим лицам.

Кроме того, предусмотрена возможность оповещения через портал лиц, зарегистрированных в ЕСИА, о возможности подачи заявления на получение госуслуг в электронной форме с использованием единого портала.
Постановление вступает в силу 27 ноября 2019 года.

Помощник прокурора Руднянского района И.А.Куриленкова

Незаконная рубка деревьев хвойных пород влечет административную и уголовную ответственность

В преддверии новогодних праздников прокуратура Руднянского района разъясняет, что незаконная рубка деревьев хвойных пород, в частности, «елей» влечет административную и уголовную ответственность.

Административная ответственность наступает по статье 8.28 КоАП РФ в случае, если сумма ущерба от незаконной рубки деревьев составляет менее 5000 рублей, и влечет наложение на граждан штрафа до 5 000 рублей.
В случае, если сумма ущерба от незаконной рубки лесных насаждений превышает 5 000 рублей, наступает уголовная ответственность по ст. 260 УК РФ, которая предусматривает до 7 лет лишения свободы со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При этом, привлечение к ответственности, не освобождает от обязанности возмещения в полном объеме причиненного ущерба. В частности, сумма ущерба от незаконной рубки деревьев составляет 50 или 100-кратную величину от ее стоимости.

Следует отметить, что действующим лесным законодательством предусмотрен законный способ приобретения деревьев хвойных пород (ели, сосны) к новогодним праздникам. Для этого Вам необходимо обратиться в территориальные лесничества для заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

Помощник прокурора Руднянского района юрист 3 класса И.А.Куриленкова

Требования к содержанию автомобильных дорог в зимнее время года

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 3 ст. 15 этого закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

П. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденному приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, срок устранения снега на улицах и дорогах местного значения (кроме парковых), главных улицах и улицах в жилой застройке составляет не более 6 часов.

Срок устранения зимней скользкости - не более 5 часов. Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения.

Непринятие мер по организации надлежащего содержания автомобильных дорог образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Помощник прокурора

Руднянского района

юрист 3 класса И.А.Куриленкова

 

 

Прокуратура информирует

07.11.2019 прокуратурой Руднянского района в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о противодействии терроризму проведена проверка на опасных производственных объектах, расположенных в г. Рудня Смоленской области.

В ходе проведения проверки установлено, что эксплуатационная документация на опасный производственный объект хранится в свободном доступе.

Статьей 1 Федерального закона "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N35-0 3 предусмотрено, что правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 марта 2008 г. N 186 утверждены общие требования по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов.

Так, антитеррористическая защищенность опасных производственных объектов, обеспечивается исключением доступа посторонних лиц к эксплуатационной документации и во внутреннюю компьютерную сеть ОПО

Выявленные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей работниками проверяемых объектов и ослаблением контроля за ними со стороны руководителя.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес руководителей организаций внесены 3 представления, которые находятся на рассмотрении.

Помощник прокурора района юрист 1 класса В.С.Мурашкин

 

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

В рамках исполнения задания прокуратуры Смоленской области прокуратурой Руднянского района в муниципальном унитарном предприятии проведена проверка соблюдения законодательства в части проведения своевременных расчетов с ресурсоснабжающими предприятиями

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 153, ч.2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской федерации, ст. 3, ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное унитарное предприятие имеет задолженность перед ресурсоснабжающей организацией, которая образовалась ввиду несвоевременной оплаты собственниками жилых помещений ранее предоставленных коммунальных услуг и не принятием предприятия должных мер по проведению исковой работы.

Невнесение населением оплаты за пользование предоставленными услугами в сфере ЖКХ влечет недофинансирование деятельности муниципального унитарного предприятия, что негативно отражается на выполнении уставных задач организации, а, следовательно, на оказании услуг гражданам, которые регулярно осуществляют оплату за оказание услуг, что недопустимо.

По результатам проведенной проверки, прокуратурой района в адрес директора муниципального унитарного предприятия внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник прокурора Руднянского района юрист 1 класса В.С.Мурашкин

           

Типовые формы контрактов

Внесены изменения в отдельные законодательные акты в целях противодействия коррупции.

Президент подписал Федеральный закон № 5-ФЗ от 06.02.2019 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции».

Федеральный закон принят Государственной Думой 24 января 2019 года и одобрен Советом Федерации 30 января 2019 года.

Так, Федеральным законом вносятся изменения в законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка осуществления контроля за соблюдением запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами лицами, на которых распространяется указанный запрет.

Федеральным законом предусматривается возложение на Генеральную прокуратуру Российской Федерации функции уполномоченного органа по взаимодействию с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования, в том числе в рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В случае невозможности получения информации органами прокуратуры Российской Федерации Генеральная прокуратура Российской Федерации направляет запрос в Центральный банк Российской Федерации, который обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства или к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментов.

Помощник прокурора Руднянского района И.А.Куриленкова

Порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

В силу части 3 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2018 года № 1653 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47» установлен порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Так, садовый дом признается жилым домом и жилой дом — садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом, на основании заявления собственника, подаваемого в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В заявлении должен быть указан кадастровый номер дома, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя и способ направления решения по результатам рассмотрения заявления.

К заявлению прикладываются выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении дома, заключение по обследованию технического состояния садового дома, подтверждающее его соответствие требованиям Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», нотариально удостоверенное согласие третьих лиц (если дом обременен правами третьих лиц).

Срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов не может превышать 45 дней со дня подачи заявления. Принятое решение направляется заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия.

Помощник прокурора Руднянского района И.А.Куриленкова

Ужесточена административная ответственность за нарушение правил пользования и охраны водных объектов

Федеральным законом от 15.04.2019 №57-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения об ужесточении ответственности за нарушение правил пользования и охраны водных объектов.

Так, в случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, должностные лица могут быть подвергнуты в соответствии со ст. 8.13 КоАП РФ к штрафу в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, юридические лица - от 80 тыс. до 100 тыс. рублей.

Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществлении молевого сплава древесины либо нарушении установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов влечет наказание на должностных лица в виде штрафа от 30 тыс. до 40 тыс. рублей, на юридических лиц - от 100 тыс. до 120 тыс. рублей.

Аналогичные суммы штрафных санкций установлены за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

Указанные изменения вступили в силу с 26.04.2019.

Помощник прокурора Руднянского района И.А.Куриленкова

Установлена административная ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды и унижение человеческого достоинства, не содержащие уголовно наказуемого деяния

Федеральным законом от 27.12.2018 N 521-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Он дополнен статьей 20.3.1. «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».

Наказуемыми являются действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Санкцией данной статьи предусмотрено применение наказаний для граждан в виде:

административного штрафа в размере от 10 до 20 тысяч рублей,

обязательных работы на срок до 100 часов,

административного ареста на срок до 15 суток.

Административный штраф на юридических лиц предусмотрен в размере от 250 до 500 тысяч рублей.

Дела данной категории будут рассматриваться судьями районных судов, а возбуждаться прокурорами.

Закон вступил в силу 08.01.2019.

Помощник прокурора Руднянского района И.А.Куриленкова

 

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕРРИТОРИЙ

1. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года

№ 390 «О противопожарном режиме». Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №19, ст. 2415; 2014 №9, ст.906, №26, ст. 3577 2015№11 ст.1607, 2016 №15 ст. 2105, дополнить пунктом 72(3) следующего содержания:

72(3) В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализированной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером».

2. Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007Г. № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №28, ст. 3432; 2011, №20, ст.2820; 2012, №46, ст.6339), дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:

9(1) В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализированной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Порядок

использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса

Требования к мерам пожарной безопасности при проведении выжиганий сухой травянистой растительности установлены пунктами 72(1), 72 (2) и 218 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 3 390.

Вышеуказанными правилами противопожарного режима сплошные площадки выжигания (за исключением земель сельскохозяйственного назначения и запаса) разрешено производить в безветренную погоду при условии, что:

участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не ближе 50 метров от ближайшего объекта защиты;

территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 25-30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализированной полосой шириной не менее 1,4 метра;

лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, обеспечены первичными средствами пожаротушения.

Не допускается проведение выжигания на:

территориях с действующим особым противопожарным режимом;

земельных участках, находящихся на торфяных почвах;

землях запаса и сельскохозяйственного назначения.

Одновременно на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса допускается уничтожение сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков путем сжигания при условии соблюдения требований пожарной безопасности, установленных приказом МЧС России от 26.01.2016 № 26 «Об утверждении порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса», принятым по согласованию с Минприроды России и Минсельхозом России и зарегистрированным в Минюсте России 04.03.2016 (регистрационный №41317).

Выполнение таких работ должно осуществляться в безветренную погоду. Место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров – от хвойного леса и отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров – от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев. Диаметр очага горения не должен превышать 3 метров.

Территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализированной полосой шириной не менее 0,4 метра.

На каждый очаг использования открытого огня должно быть задействованно не менее 2-х человек, прошедших обучение мерам пожарной безопасности, обеспеченных первичными средствами пожаротушения и мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.

Выполнять вышеуказанные работы целесообразно сразу же после схода основной массы снега до наступления пожароопасного сезона или/и после окончания пожароопасного сезона, в зависимости от местных условий.

Наряду с этим постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 №1717 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, устанавливающие обязанность правообладателей земельных участков, расположенных на территории городских и сельских поселений, садоводческих объединений, регулярно производить их уборку от мусора и покос травы, а также обязанность правообладателей земель сельскохозяйственного назначения принимать меры по их защите от зарастания сорными растениями и своевременно производить сенокошение на сенокосах.

В целях недопущения зарастания земельных участков, указанные работы целесообразно проводить регулярно в течение пожароопасного сезона.

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Администрация  Понизовского  сельского  поселения  Руднянского  района   Смоленской   области, 2024

(48141) 5-64-68 тел./факс.: 8 (48141) 5-65-70
E–mail:Ponizovskoe@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216783 Смоленская область, Руднянский район, с. Понизовье ул. им. Чибисова К.Н., д.1 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!